Страницы Страницы: 1
7.Техника для осознанности во сне
Торион17 апреля 2001 г. - 0:00Модератор
Сообщений: 128
При наличии неосязаемого дыхания в центре лба, когда оно достигает сердца в момент засыпания, управляй своими сновидениями и самой смертью.

Вы все больше и больше входите в более глубокие слои. При наличии неосязаемого дыхания в центре лба... Если вам стал известен третий глаз, то вы знаете о неосязаемом дыхании, о не-видимой пране в центре лба, а тогда вы знаете и об излиянии - энергии световых потоков. Когда оно достигает сердца... Когда поток достигнет вашего сердца... в момент засыпания, управляй своими сновидениями и самой смертью.
Воспринимайте эту технику состоящей из трех частей. Во-пер¬вых, вы должны быть в состоя-нии почувствовать в дыхании прану - неосязаемую часть его, невидимую часть его, нематериаль-ную часть его. Это ощущение приходит тогда, когда вы сконцентрировали свое внимание между бровями; тогда оно легко приходит. Когда вы скон¬центрировали свое внимание на промежутке, оно тоже приходит, но с меньшей легкостью. Если вы осознали центр своего пупка, куда дыхание приходит, касается и откуда оно идет обратно, то это ощу¬щение тоже приходит, но с еще мень-шей легкостью. Самым легким способом осознания невидимой части дыхания является концен-тра¬ция внимания на третьем глазе. Но на чем бы вы ни сконцентриро¬вались, это осознание при-дет, и вы начнете чувствовать втекающую прану.
Когда вы сможете чувствовать втекающую в вас прану, вы смо¬жете заранее узнать день своей смерти. Если вы сможете чувствовать невидимую часть вашего дыхания, вы сможете узнать о дне своей смерти за шесть месяцев. Почему многие святые предсказывают день своей смерти? Это легко, поскольку, раз вы можете видеть содер¬жимое своего дыхания, втекающую в вас прану, то вы сможете почув¬ствовать и обратный процесс. Перед смертью, за шесть месяцев до смерти процесс становится обратным: прана начинает вытекать из вас. Тогда дыхание не вносит ее внутрь. Скорее наоборот, дыхание выносит ее - то же самое дыхание.
Вы не можете видеть этого, поскольку вы не познали невидимую часть дыхания - вы знаете только видимую часть, вы знаете только транспортное средство. Транспортное средство останет-ся тем же са¬мым. Сейчас дыхание несет прану внутрь и оставляет ее там; транс¬порт возвращает-ся обратно пустым. Снаружи он опять наполняется праной и идет внутрь. Так что входящее и вы-ходящее дыхания не являются одним и тем же, запомните это. Входящее и выходящее дыхания являются одним и тем же, как транспортное средство, но входящее дыхание заполнено праной, а выходящее является пустым. Вы забираете прану внутрь, и дыхание становится пустым.
Когда вы приближаетесь к смерти, происходит обратное. Входя¬щее дыхание приходит без праны, пустым, потому что ваше тело не может больше впитывать прану из космоса. Вы собирае-тесь умирать; в ней больше нет потребности. Весь процесс принимает обратный характер. И ко-гда дыхание идет наружу, оно берет с собой прану. Тот, кто в состоянии видеть невидимое, может сразу же узнать день своей смерти. За шесть месяцев процесс становится обратным.
Эта сутра является очень, очень важной: При наличии неосязаемо¬го дыхания в центре лба, когда оно достигает сердца в момент засы¬пания, управляй своими сновидениями и самой смертью. Эта техника должна практиковаться только в момент засыпания - только тогда и ни в какое другое время. Когда вы засыпаете, и только тогда; это единственно правильный момент для использования этой техники. Вы засыпаете. Постепенно, шаг за шагом сон одолевает вас. За ка-кие-то мгновенья ваше сознание растворится, исчезнет; вы перестанете быть осознающим. Пре-жде, чем наступит этот момент, станьте осоз¬нающим - осознайте дыхание и его невидимую часть, прану, почув¬ствуйте, как она идет к сердцу.
Продолжайте чувствовать, что она идет к сердцу. Из вашего сер¬дца прана переходит в тело. Продолжайте ощущать, что прана идет в ваше сердце, и пусть во время этого непрерывного ощущения придет сон. Вы продолжаете ощущать, а сон пусть приходит и овладевает вами.
Если это случится - вы будете ощущать невидимую часть дыха¬ния, идущую к сердцу, а сон одолеет вас, - то вы будете осознающим и в своих сновидениях. Вы будете знать, что вы видите сон. Обычно мы не осознаем, что мы видим сон. Мы принимаем сновидения за реальность. Это тоже случается, но благодаря третьему глазу. Наблю¬дали ли вы за засыпающим человеком? Его глаза перемещаются вверх и фокусируются на третьем глазе. Если вы не видели, то пона¬блюдайте.
Ваш ребенок спит... приоткройте его глаза и посмотрите, куда они глядят. Его куклы ушли и его глаза сфокусированы на третьем глазе.
Я говорю, понаблюдайте за детьми, не надо наблюдать за взрослыми - им нельзя доверять, поскольку их сон не бывает глубоким. Они будут только думать, что они спят. Посмотрите на де-тей, их глаза перемещаются вверх. Они фокусируются на третьем глазе. Из-за этой концентрации на третьем глазе вы воспринимаете свои сны как реальность, вы не можете ощущать, что это сновидения - они реаль¬ны. Когда вы утром проснетесь, вы узнаете. Тогда вы сообразите, что вы видели сон. Но это будет позже, это будет ретроспективное пред¬ставление. Во сне вы не можете осознать, что вы видите сон. Если вы это осознаете, то значит, здесь имеются два слоя: имеет место сон, но вы не спите, вы являетесь осознающим. Эта сутра является чудесной для тех, кто остается осознающим в своих сновидениях. Она говорит: управляй своими сновидениями и самой смертью.
Если вы сможете осознавать сновидения, то вы сможете делать две вещи. Вы сможете сами создавать свои сновидения - это первое. Обычно вы не можете влиять на свои сны. Как бессилен человек! Вы не можете создать даже сновидение, мечту. Если вы захотите увидеть во сне что-то конкретное, вы не сможете это сделать; это не в вашей власти. Как слаб человек! Не может соз-дать даже сновидение. Вы являетесь не создателем, а жертвой снов. Сны случаются с вами, вы ничего не можете сделать сами. Вы не можете ни остановить сон, ни создать его.
Но если вы засыпаете, помня о том, что сердце наполняется праной, непрерывно соприкаса-ется с праной при каждом вдохе, вы станете хозяином своих сновидений - и это очень редкое свойство. Тогда вы можете видеть любые сны, какие вам только понравятся. Отметьте только для себя, когда вы засыпаете: «Я хочу смотреть такой-то сон», - и этот сон придет к вам. Засыпая, только скажите: «Я не хочу смотреть этот сон», - и этот сон не сможет войти в ваш ум.
Но в чем польза того, что вы стали хозяином своих снов? Разве это не бесполезно? Нет, это не бесполезно. Раз вы стали хозяином своих снов, то вы перестанете видеть сны - это абсурдно. Если вы станете хозяином своих снов, сновидения прекратятся; в них нет необходимо¬сти. А когда сновидения прекратятся, ваш сон приобретет совершенно другое качество, и это качество делает сон подобным смерти.
Смерть есть глубокий сон. Если ваш сон становится таким глу¬боким, как смерть, то это озна-чает, что сновидений больше не будет. Сновидения придают сну поверхностность. Из-за снов вы перемеща¬етесь наружу, из-за цепляния за сны вы перемещаетесь на поверх¬ность. Когда нет снов, вы просто погружаетесь в пучину моря, достигаете его дна.
Тем же самым является и смерть. Вот почему в Индии всегда говорили, что сон - это кратко-временная смерть, а смерть - это долговременный сон, качественно же они являются одним и тем же. Сон есть смерть в промежутке между дневными бодрствованиями. Смерть есть явление, про-исходящее в промежутке между двумя жиз¬нями. Каждый день вы устаете. Вы засыпаете и к утру вновь приоб¬ретаете свою жизненную силу, свою жизнеспособность; вы рождаетесь заново. После жизни в течение семидесяти или восьми¬десяти лет вы предельно устаете. Теперь такие короткие промежутки смерти не действуют; вы нуждаетесь в большой смерти. После этой большой смерти или этого большого сна вы рождаетесь заново в совершенно новом теле.
Если вы узнаете сон без сновидений и сможете быть осознаю¬щим во сне, то у вас не будет больше страха смерти. Никто никогда не умирает, никто не может умереть - это единственная не-возмож¬ность.
Вчера я говорил, что смерть является определенностью, а сейчас говорю, что смерть невоз-можна. Никто никогда не умирает и никто не может умереть - это единственная невозможность, - потому что вселенная есть жизнь. Вы рождаетесь снова и снова, но сон является таким глубоким, что вы забываете свою старую личность. Из вашего ума начисто стирается память.
Думайте об этом таким образом. Сегодня вы собираетесь спать: это так, как будто бы сущест-вует некоторый механизм - и скоро мы поймем его, - подобный тому, который стирает с ленты магнитофо¬на, который может сделать ленту чистой, так что все, что бы там ни было записано, ис-чезает. То же самое возможно с памятью, посколь¬ку память есть на самом деле глубокая запись. Рано или поздно, но у нас будет устройство, которое можно будет ввести в голову и которое вы-чистит полностью ваш ум. Утром вы не будете больше той же самой личностью, потому что вы не будете в состоянии вспомнить того, кто засыпал вечером. Тогда ваш сон будет выглядеть как смерть. Здесь будет нарушение непрерывности; вы не будете в состоянии вспомнить того, кто за-сыпал. Это случается и естественно. Когда вы умираете и снова рождаетесь, вы не можете вспомнить того, кто умирал. Вы начинаете заново.
При использовании этой техники вы, прежде всего, станете хо¬зяином своих сновидений - это значит, что сновидения прекратятся. Если же вы захотите видеть сны, то вы будете в состоянии их видеть, но сновидения станут подчиняться вашим желаниям. Они не будут иметь место поми-мо вашего желания, они не будут насиловать вас; вы больше не будете жертвой. Это качество вашего сна станет подоби¬ем смерти. Тогда вы узнаете, что смерть есть сон.
Вот почему эта сутра говорит: управляй своими сновидениями и самой смертью.
Мы знаем, что смерть это всего лишь долгий сон - и, к тому же, полезный и приятный, потому что он дает вам новую жизнь; он дает вам все новое. Смерть перестает существовать... с пре-кращением сно¬видений смерть перестает существовать.
Приобретение власти над смертью имеет и другое значение - управление собой за пределами смерти. Если вы сумеете прийти к осознанию того, что смерть есть всего лишь сон, то вы будете в состоянии управлять ею. Если вы можете управлять своими снови¬дениями, то вы также сможете управлять собой в состоянии смерти. Вы сможете выбрать, где вы будете рождены снова, в ком, когда, в какой форме; вы станете также хозяином своего рождения.
Будда умер... я не говорю о его последней жизни, я имею в виду его предпоследнюю жизнь перед тем, как он стал Буддой. Перед смертью он сказал: «Я буду рожден у таких-то и таких-то родителей; таким-то будет мой отец, такой-то будет моя мать. Но моя мать немедленно умрет... когда я буду рожден, моя мать немедленно умрет. Перед моим рождением у моей матери будут определенные сновидения». Вы отнимаете власть не только у своих сновидений, вы отнимаете власть также и у сновидений других людей. Итак, Будда, например, сказал: «Должны быть опре-деленные сновиде¬ния. Когда я буду в утробе, моя мать будет видеть определенные сны. Поэто-му, какая бы женщина ни видела эти сны в определен¬ной последовательности, знайте хорошо, что у нее собираюсь ро¬диться я».
И это случилось. Мать Будды видела сны в той же самой после¬довательности. Эта последо-вательность была известна по всей Ин¬дии, потому что это утверждение не было обычным. Оно было известно всем, особенно тем, кто интересовался религией и более глубокими явлениями жизни и ее эзотерическими путями. Это ут¬верждение было известно, поэтому сны были опреде-ленным образом истолкованы. Фрейд не был первым толкователем снов и, конечно же, не самым глубоким. Он был первым только на Западе.
Поэтому отец Будды немедленно пригласил толкователей снов, Фрейдов и Юнгов того време-ни, и сказал им: «Что означает эта последовательность? Я боюсь. Эти сновидения являются ред-кими, и они продолжают повторяться в той же самой последовательности. Здесь непрерывно по-вторяются одно, два, три, четыре, пять, шесть сновидений. Повторяются одни и те же сновиде-ния, как будто кто-то смотрит один и тот же фильм снова и снова. Что происходит?»
И они сказали ему: «Вы будете отцом великого человека - чело¬века, который должен стать буддой. Но тогда ваша жена в опасности, потому что когда бы этот будда ни родился, его матери трудно будет выжить».
Отец спросил: «Почему?» Толкователи ответили: «Мы не знаем почему, но этот человек, ко-торый собирается родиться, утверждал, что когда он снова родится, его мать немедленно умрет».
Позже Будду спросил: «Почему ваша мать немедленно умерла?» Он сказал: «Дать жизнь Буд-де является таким огромным событием, что все остальное после этого становится пустым, беспо-лезным. По¬этому мать не могла существовать. Она должна будет родиться снова, чтобы стать обновленной. Дать жизнь Будде - это такая кульминаци¬онная точка, такая вершина, что мать по-сле нее не могла существо¬вать».
Поэтому мать умерла. Кроме того, находясь в своей предыдущей жизни, Будда сказал, что его рождение произойдет под пальмовым деревом - так и произошло. Мать стояла под пальмовым деревом - стояла, пока Будда рождался. Кроме того, он сказал: «Я буду рожден, когда моя мать будет стоять под пальмовым деревом, и я сделаю семь шагов. Я немедленно буду ходить. Это будет знаком, который я подам вам так, что вы будете знать, что родился будда». И все это он выполнил.
И так было не только с Буддой. Так было с Иисусом, так было с Махавирой, так было со мно-гими другими. Каждый джайнский тиртханкара предсказывал в своей предыдущей жизни, как он собира¬ется родиться. Они также задавали определенную последовательность сновидений, - что должны быть такие-то и та¬кие-то признаки - и они рассказывали, как это случится.
Вы можете управлять. Раз вы можете управлять вашими снови¬дениями, то вы можете управ-лять всем, поскольку сновидения явля¬ются весьма материальными в этом мире. Эта жизнь со-ставлена из материала сновидений. Раз вы можете управлять вашими сновиде¬ниями, то вы мо-жете управлять всем. Сутра говорит, что даже самой смертью. Тогда вы можете дать себе опре-деленное рождение, опреде¬ленную жизнь.
Мы являемся просто жертвами. Мы не знаем, почему мы рожда¬емся, почему мы умираем. Кто управляет нами - и почему? Кажется, что этому нет объяснений. Все это кажется просто хаосом, просто случайностью. И это потому, что мы не являемся хозяевами. Раз мы являемся хозяевами, это будет не так.
И на Земле бывает РАЙ, просто игРАЙ :)

Редактировано: 20.01.2013 в 14:53
страницы Страницы: 1
Яндекс.Метрика Твоя Йога ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Регистрация на форуме:
Ваше имя (ник): Ваш email:
Введите код подтверждения:

Мною прочитаны  Правила Форума  и я с ними согласен(а)
Закрыть