Страницы Страницы: 1
6.Фокусируйся на промежуток в течение твоей дневной деятельности
Торион18 апреля 2001 г. - 0:00Модератор
Сообщений: 128
Занимаясь мирской деятельностью, удерживай внимание между двумя дыханиями, и, практикуя это, в несколько дней будешь рождена заново.

Занимаясь мирской деятельностью, удерживай внимание между двумя дыханиями... Забудьте о дыхании - удерживайте внимание на промежутках между ними. Одно дыхание вошло внутрь: прежде, чем оно начнет возвращаться, прежде чем начнется выдох, возникнет некоторый проме-жуток, временной интервал. Одно дыхание полно¬стью вышло; прежде, чем оно направится в об-ратную сторону - про¬межуток. Занимаясь мирской деятельностью, удерживай внимание между двумя дыханиями, и, практикуя это, в несколько дней будешь рождена заново. Но это должно делаться непрерывно. Эта шестая техника должна исполняться непрерывно. Вот почему это под-черки¬вается: занимаясь мирской деятельностью... Что бы вы ни делали, удерживайте свое вни-мание на промежутке между двумя дыхания¬ми. Но это должно практиковаться во время обычной деятельности.
Мы уже обсуждали одну технику, которая похожа на эту. Сейчас здесь только то отличие, что она должна практиковаться во время мирской деятельности. Не практикуйте ее в изоляции. Эта практика предназначена для того, чтобы вы занимались ею в то время, когда вы заняты чем-либо другим. Вы едите – продолжайте есть и концентрируйте внимание на промежутке. Вы идете - про-дол¬жайте идти и концентрируйте внимание на промежутке. Вы собира¬етесь спать - ложитесь, по-звольте сну прийти, но продолжайте быть внимательным к промежутку. Почему при другой дея-тельности?
Потому что деятельность отвлекает ум, деятельность взывает к ваше¬му вниманию снова и снова. Не отвлекайтесь, будьте зафиксированы на промежутке. И не прекращайте свою деятель-ность, пусть она про¬должается. У вас будет два слоя существования - делание и бытие.
Вы имеете два слоя существования: мир делания и мир бытия; окрестности и центр. Продол-жайте работать на периферии, в окрест¬ностях; не прекращайте эту деятельность. Но продолжай-те также внимательно работать и в центре. Что при этом случится? Ваша деятельность станет игрой, как будто вы играете некоторую роль.
Вы играете некоторую роль - например, в спектакле. Вы станови¬тесь Рамой или вы станови-тесь Христом. Вы действуете как Христос или как Рама, но все-таки остаетесь самим собой. В центре вы знаете, кто вы такой; на периферии вы продолжаете действовать как Рама, Христос или кто-нибудь другой. Вы знаете, что вы не Рама - вы играете роль. Вы знаете, кто вы на самом деле. Ваше внимание цент¬рировано на вас самих; ваша деятельность продолжается на перифе¬рии.
Если практикуется этот метод, то вся ваша жизнь превращается в долгий спектакль. Вы буде-те актером, играющим роль, но вы будете постоянно центрированы на промежутке. Если вы забу-дете про про¬межуток, то вы перестанете играть роль, вы сами станете персонажем. Тогда это не спектакль; вы ошибочно принимаете это за жизнь. Вот что мы на самом деле делаем. Каждый ду-мает, что он проживает жизнь. Это не жизнь, это просто роль - роль, которая была дана вам об-ществом, обстоятельствами, культурой, традициями, страной, си¬туацией. Вам была выделена роль и вы играете ее; вы отождествили себя с нею. Эта техника для того и предназначена, чтобы сломать это отождествление.
Кришна имеет много имен. Кришна является одним из величай¬ших актеров. Он постоянно центрирован на самом себе и играет - играет много ролей, много спектаклей, но совершенно не-серьезно. Серьезность приходит вместе с отождествлением. Если вы в спектак¬ле действительно становитесь Рамой, то должны появиться пробле¬мы. Эти проблемы возникнут из-за вашей серь-езности. Когда Сита украдена, вы можете получить сердечный приступ и весь спектакль будет ос-тановлен. Если вы действительно стали Рамой, сердечный приступ неизбежен... возможен даже инфаркт.
Но вы всего лишь актер. Сита украдена, но ничего не украдено. Вы вернетесь домой и мирно заснете. Даже во сне вы не почувствуете, что Сита украдена. Когда Сита была на самом деле ук-радена, сам Рама плакал, кричал и спрашивал деревья: «Куда пропала моя Сита? Кто увел ее?» И этот момент следует понять. Если Рама действительно плачет и спрашивает деревья, то он стал отождествленным. Он не является больше Рамой; он не является больше божественной лич¬ностью.
Следует помнить, что для Рамы его реальная жизнь также явля¬ется всего лишь ролью. Вы ви-дите других актеров, играющих Раму, но и сам Рама всего лишь играет роль - на величайшей сцене, конеч¬но.
В Индии есть об этом прекрасная история. Я думаю, что эта история уникальна; такой истории нет ни в одной другой части мира. Говорят, что Валмики написал Рамаяну до того, как был рож-ден Рама, а Рама потом должен был следовать этой истории. Поэтому первые же действия Рамы были просто спектаклем. История была написана до того, как Рама был рожден, а потом Рама должен был следовать ей, поскольку, что ему оставалось делать? Когда человек, подобный Вал-мики, пишет историю, Рама должен следовать ей. Так что все было определенным образом пре-допределено. И Сита должна была быть украдена, и войны должны были вестись.
Если вы сможете понять это, то вы сможете понять теорию пред¬определения, бхагьи - судь-бы. Она имеет очень глубокое значение. А значение ее в том, если вы ее принимаете, что для вас все определено заранее, ваша жизнь становится спектаклем. Если вы играете роль Рамы в спек-такле, то вы не можете изменить ее, все зафиксировано, даже ваши диалоги. Если вы говорите что-либо Сите, то все это повторение чего-либо уже зафиксированного. Вы не можете изме¬нить ничего, если жизнь принимается как нечто предопределенное.
Если вы умираете, например, в определенный день, то это пред¬определено. Если вы будете умирать, вас будут оплакивать, и это тоже предопределено. Такие-то и такие-то лица, которые окружают вас - это тоже зафиксировано. Если все зафиксировано, то все превраща¬ется в спек-такль. Если все зафиксировано, то это значит, что вы просто исполняете этот спектакль. Вас не просят прожить его, но вас просят сыграть его.

Эта техника предназначена только для того, чтобы превратить вашу жизнь в психологическую пьесу - просто в игру. Вы фокусируетесь на промежутке между двумя дыханиями, а жизнь продолжается, продолжается на периферии. Если ваше внимание обращено к центру, то на периферии его нет - это только «подвнимание»; это просто случается где-то около вашего внимания. Вы можете чувствовать его, вы можете знать о нем, но это не существенно. Это так, как будто оно и не случается с вами. Я снова повторяю: если вы практикуете эту шестую технику, то вся ваша жизнь как будто и не случается с вами, как будто она случается с кем-нибудь другим.
И на Земле бывает РАЙ, просто игРАЙ :)

Редактировано: 20.01.2013 в 15:02
страницы Страницы: 1
Яндекс.Метрика Твоя Йога ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Регистрация на форуме:
Ваше имя (ник): Ваш email:
Введите код подтверждения:

Мною прочитаны  Правила Форума  и я с ними согласен(а)
Закрыть