Страницы Страницы: 1
5.Сфокусируй свое внимание на третьем глазе
Торион19 апреля 2001 г. - 0:00Модератор
Сообщений: 128
Внимание между бровями, пусть ум будет находиться перед мыслями. Дай форме заполниться сущно¬стью дыхания до верхней части головы, а там - поток как свет.

Это была техника, данная Пифагору. Пифагор поехал с этой техникой в Грецию и там, факти-чески, стал началом, источником всего западного мистицизма. Он является отцом всего мисти-цизма на Западе.
Эта техника является одним из самых глубоких методов. Попы¬тайтесь понять это: Внимание между бровями... Современная физиология, научные исследования говорят, что между двумя бровями имеется железа, которая является наиболее таинственной частью нашего тела. Эта же-леза, называемая шишковидной, является согласно тибетским воззрениям третьим глазом - ши-ванетра; согласно тантрическим воззрениям - это глаз Шивы. Между двумя глазами существует третий глаз, но он не функционирует. Он здесь, он может функционировать в любой момент, но обычно он не функционирует. Вы должны сделать с ним нечто, чтобы открыть его. Он не является незрячим; он просто закрыт. Эта техника предназначена для того, чтобы открыть третий глаз.
Внимание между бровями... Закройте глаза, а затем сфокусируйте оба глаза как раз в середи-не между двумя бровями. Сфокусируйтесь как раз посередине, с закрытыми глазами, но так, как будто вы смот¬рите двумя вашими глазами. Сконцентрируйте на этом все свое внимание.
Это один из простейших методов концентрации внимания. Вы не сможете так легко сфокуси-ровать свое внимание на других частях тела. Эта железа очень сильно притягивает внимание. Если вы пере¬ведете на нее свое внимание, то оба ваших глаза будут загипнотизи¬рованы этим третьим глазом. Они зафиксируются; они не смогут двигаться. Если вы попытаетесь сфокусиро-вать внимание на какой-нибудь другой части тела, то это будет трудно. Этот третий глаз схваты-вает внимание, насильно удерживает внимание; для внима¬ния он является магнетическим. Этот факт используют все методы всего мира. Это простейший метод для тренировки вашего внима¬ния, поскольку не только вы стараетесь быть внимательными, но и сама железа помогает вам; она является магнетической. Ваше вни¬мание приковывается к ней насильно. Оно поглощается.
В старинных рукописях тантры утверждается, что внимание яв¬ляется пищей для третьего гла-за. Он голоден; он голодает в течение многих жизней. Если вы уделяете ему внимание, он ожива-ет. Он оживает! Ему дали пищу. А раз вы знаете, что внимание является пищей, раз вы чувствуе-те, что ваше внимание магнетически притя¬гивается, толкается самим третьим глазом, то это вни-мание не будет трудным делом. Нужно знать только правильную точку. Поэтому просто закройте глаза, пусть оба ваших глаза будут направлены к середине, попытайтесь почувствовать точку. Ко-гда вы почувствуете точку, ваши глаза вдруг зафиксируются. Когда вам станет трудно двигать ими, знайте, что вы уловили правильную точку.
Внимание между бровями, пусть ум будет находиться перед мыс¬лями... Если это внимание уже установлено, то в первый раз вы придете к переживанию странного явления. В первый раз вы увидите мысли, бегущие перед вами; вы превратитесь в очевидца, свидетеля. Это как экран кино: мысли бегут, а вы являетесь наблюдателем. Раз ваше внимание сфокусировано на середине третьего глаза, вы немед¬ленно становитесь наблюдателем мыслей.
Обычно вы не являетесь наблюдателем, вы отождествляетесь со своими мыслями. Если в вас сидит гнев, вы становитесь гневом. Если мысли движутся, вы не являетесь наблюдателем, вы станови¬тесь единым целым со своими мыслями, вы отождествлены с ними и вы движетесь вме-сте с ними. Вы становитесь мыслью; вы прини¬маете форму мысли. Когда там есть секс, вы стано-витесь сексом, когда там есть гнев, вы становитесь гневом, когда там есть алчность, вы станови-тесь алчностью. Любое движение мыслей отождествляет¬ся с вами. Между вами и мыслью нет ни-какого промежутка.
Но, сфокусировав внимание на третьем глазе, вы внезапно ста¬новитесь наблюдателем. Бла-годаря третьему глазу вы становитесь наблюдателем. Благодаря третьему глазу вы можете на-блюдать мыс¬ли, бегущие, как облака в небе, или идущие, как люди по улице.
Вы сидите у своего окна, глядя на небо или на людей на улице; вы не отождествляетесь с ни-ми. Вы в стороне, вы наблюдатель на холме - вы отличны от них. Теперь, если в вас сидит гнев, вы можете смотреть на него, как на объект. Теперь вы не чувствуете, что вы есть гнев. Вы чувст-вуете, что вы окружены гневом - облака гнева плавают вокруг вас, - но вы не являетесь гневом. А если вы не являетесь гневом, гнев становится бессильным, он не может воздействовать на вас; вы остаетесь неприкосновенными. Гнев придет и уйдет, а вы останетесь центрированными в са-мом себе.
Эта пятая техника является техникой поиска свидетеля. Внима¬ние между бровями, пусть ум будет находиться перед мыслями. Те¬перь посмотрите на ваши мысли, теперь встретьте ваши мысли. Пусть форма заполнится сущностью дыхания в верхней части головы, а там - поток как свет. Когда дыхание сфокусировано на третьем глазе, между двумя бровями, случается два события. Первое - это то, что внезапно вы превращаетесь в свидетеля.
Это может случиться двумя способами. Вы становитесь свидете¬лем, и тогда вы будете цен-трированы на третий глаз. Попытайтесь быть свидетелем. Что бы ни случилось, пытайтесь быть свидетелем. Вы больны, тело болит и недомогает, вы в мучениях и страданиях, что бы там ни было - будьте свидетелем этого. Что бы ни случилось, не отождествляйте себя с ним. Будьте свидетелем, наблюдателем. Тогда, если свидетельство станет возможным, вы будете сфокусиро¬ваны на третьем глазе.
Имеет также место и обратное. Если вы сфокусированы на треть¬ем глазе, вы станете свиде-телем. Это две части единого целого. Итак, первое: быть центрированным на третьем глазе озна-чает быть свиде¬телем самого себя. Теперь вы можете встретиться со своими мысля¬ми. Это будет первое. А второе будет заключаться в том, что теперь вы сможете почувствовать тонкие, дели-катные вибрации дыхания. Теперь вы можете почувствовать форму дыхания, самую суть дыха¬ния.
Прежде всего, постарайтесь понять, что подразумевается под «формой» и под «сущностью дыхания». Когда вы дышите, вы вдыха¬ете не только воздух. Наука утверждает, что вы дышите только возду¬хом - только кислородом, водородом и другими газами, входящими в состав воздуха. Они говорят, что вы дышите воздухом! Но тантра утверждает, что воздух является только транс-портным средством, а не самостоятельной сущностью. Вы дышите праной - жизненной силой. Воздух является просто посредником; прана является содер¬жимым. Вы дышите праной, а не воз-духом.
Современная наука все еще не в состоянии выяснить, имеется ли что-либо типа праны, но не-которые исследователи почувствовали что-то таинственное. Дыхание - это не просто воздух. Это также почувствовали многие современные исследователи. Следует указать, в частности, одно имя - Вильгельма Райха, немецкого психолога, который назвал это «оргонной энергией». Это то же самое, что прана. Он говорит, что во время дыхания воздух является просто сосудом, в кото-ром переносится таинственное содержимое, которое может быть названо «оргоном», или праной, или жизненной силой. Но оно очень трудноуловимо. Фактически оно не является материальным. Воздух является материальным - сосуд является материальным, - но нечто неуловимое, немате-риальное движется с его помощью.
Воздействие этого можно почувствовать. Если вы находитесь рядом с очень энергичным че-ловеком, то вы почувствуете, что от него исходит некоторая энергия. Если вы находитесь рядом с очень вя¬лым человеком, то вы почувствуете себя ослабленным, как будто из вас что-то было вы-качано. Почему вы чувствуете себя таким усталым после посещения больницы? Из вас высасы-вают со всех сторон. Вся больничная атмосфера является больной, и каждый здесь нуждается в большем количестве жизненной энергии, в большем количестве праны. Поэтому, когда вы нахо-дитесь там, прана начинает вытекать из вас. Почему вы иногда чувствуете удушье, когда находи-тесь в толпе? Потому, что из вас выкачивают вашу прану. Когда вы один утром находитесь под небом, под деревьями, вы вдруг чувствуете в себе жизненную энергию - прану. Каждый человек нуждается в неко¬тором пространстве. Если этого пространства нет, ваша прана отка¬чивается.
Вильгельм Райх выполнил много экспериментов, но его считали сумасшедшим. Наука имеет свои собственные предрассудки, и она является очень ортодоксальной. Наука все еще не может почувство¬вать здесь что-либо, кроме воздуха, но Индия экспериментирует с этим уже в течение многих столетий.
Вы, возможно, слышали об этом, или вы возможно даже видели кого-нибудь, кто собирается в самадхи, космическое сознание - в под¬земное самадхи - в течение нескольких дней без доступа воздуха. Один человек отправился в такое подземное самадхи в Египте в 1880 году на сорок лет. Те, кто похоронил его, все умерли, потому что он должен был вернуться из своего самадхи в 1920 году, спустя сорок лет. В 1920 году никто не верил, что его можно найти живым, но он оказался живым. Он прожил после этого еще несколько десятков лет. Он стал совершенно бледным, но он был жив. А он совершенно не имел доступа воздуха.
Его спрашивали врачи и другие: «В чем секрет этого?»
Он отвечал: «Мы не знаем. Мы знаем только, что прана может входить во все и проникать везде». Воздух проникать не может, а прана может. Раз вы знаете, что вы можете поглощать пра-ну непос¬редственно, без какого-либо сосуда, то вы можете отправляться в самадхи даже на века.
Если вы сфокусируетесь на третьем глазе, то внезапно вы сможе¬те наблюдать саму сущность дыхания - не само дыхание, а его сущ¬ность, прану. А если вы можете наблюдать сущность дыха-ния, прану, то вы находитесь в точке, с которой случается прыжок, прорыв.
Сутра говорит: Дай форме заполниться сущностью дыхания до верхней части головы... А когда вы придете к ощущению сущности дыхания, праны, то только представьте себе, что ваша голова запол¬нена ею - только представьте. Не требуется никакого усилия. Я объ¬ясню вам, как ра-ботает воображение. Когда вы сфокусированы на третьем глазе, то представьте и это случится - тогда и там.
Сейчас ваше воображение просто ослаблено - вы продолжаете воображать и ничего не полу-чается. Но иногда, в обычной жизни также случается нечто. Вы думаете о своем друге и вдруг - стук в дверь. Вы говорите, что это совпадение, что пришел ваш друг. Иногда ваше воображение срабатывает просто как совпадение. Но когда бы это у вас ни случалось, сейчас попытайтесь вспомнить и проанализи¬ровать это. Когда бы это ни случилось, что ваше воображение стало ре-альностью, войдите внутрь этого явления и исследуйте его. Ваше внимание должно было быть где-то около третьего глаза. Когда бы это совпадение ни случилось, это не было совпадением. Это только так выглядит, поскольку вы не обладаете некоторыми тайными знаниями. Ваш ум, ви-димо, двигался около третьего глаза, не понимая этого. Если ваше внимание сосредоточено на третьем глазе, то одного воображения достаточно, чтобы создать любые явления.
Эта сутра говорит, что когда вы сфокусированы между бровями и можете почувствовать саму сущность дыхания, дайте форме на¬полниться. Теперь представьте, что эта сущность заполняет всю вашу голову, особенно верхнюю часть головы, сахасрару - наивысший психический центр. И в тот момент, когда вы представите это, она наполнится. Там - в верхней части головы - поток как свет. Эта праническая сущность изливается из верхней части вашей головы как свет. И она дей-ствительно начнет изливаться, и под потоком света вы будете освежены, возрождены, станете совершенно другим. Вот что означает это внутреннее возрождение.
Итак, если ваше воображение сфокусировано на третий глаз, оно становится более сильным, более энергичным. Вот почему так много настоятельных просьб относительно чистоты. Перед выполнением этих практик следует очиститься. Для тантры чистота не является моральным поня-тием, чистота является существенной - поскольку если вы сфокусированы на третьем глазе и ваш ум нечист, то ваше воображение может стать опасным: опасным для вас, опасным для других. Если вы думаете о том, чтобы убить кого-нибудь, если эта идея находится в вашем уме, то одно воображение может убить чело¬века. Вот почему столько настоятельных требований, чтобы, пре-жде всего вы были чистыми.
От Пифагора потребовали пройти через голодание и через спе¬циальное дыхание - то, о кото-ром мы сейчас говорим, - поскольку человек путешествует по очень опасным местам. Поскольку где сила, там и опасность, а если ум нечист, то где бы вы ни получили силу, ваши нечистые мыс-ли тотчас же завладеют ею.
Вы много раз воображали убийство, но, к счастью, воображение не может совершать работу. Если бы оно работало, если бы оно мгновенно активизировалось, то оно бы стало опасным - не только для других, но и для вас, поскольку сколько раз вы думали о том, чтобы совершить само-убийство. Если же ум сфокусирован на треть¬ем глазе, то одна мысль о самоубийстве превратится в самоубийство. У вас не будет времени что-либо изменить, это случится немедленно.
Вы, вероятно, наблюдали кого-либо, кого гипнотизируют. Когда кого-то гипнотизируют, гипно-тизер может что-то приказать и гип¬нотизируемый немедленно исполнит это. Каким бы абсурдным ни был приказ, каким бы нерациональным или даже невозможным, гипнотизируемый последует ему. Как это получается? Пятая техни¬ка является основой всего гипнотизма. Когда кого-нибудь гипноти¬зируют, его просят сфокусировать глаза на конкретную точку - на какой-нибудь источник света, на точку на стене или на чем-то другом или на глаза гипнотизера.
Когда вы фокусируете ваши глаза на какой-либо конкретной точке, то спустя не более трех минут ваше внутреннее внимание начинает струиться по направлению к третьему глазу. И в тот мо¬мент, когда ваше внутреннее внимание потекло к третьему глазу, ваше лицо начинает менять-ся. И гипнотизер может определить, ког¬да ваше лицо изменилось. Вдруг ваше лицо теряет жиз-ненность. Оно становится мертвым, как будто бы глубоко засыпает. Гипнотизер немедленно за-мечает, когда ваше лицо потеряло румянец, жизнен¬ность. Это означает, что сейчас ваше внима-ние притягивается треть¬им глазом. Ваше лицо становится мертвым; вся энергия течет по направ-лению к третьему глазу.
Теперь гипнотизер знает, что все, что будет сказано, случится. Он говорит: «Сейчас вы засы-паете» - и вы немедленно засыпаете. Он говорит: «Теперь вы становитесь бессознательным» - вы немедленно становитесь бессознательным. Если он скажет: «Теперь вы Наполе¬он», вы стане-те им. Вы начнете вести себя как Наполеон, говорить как Наполеон. Ваши жесты изменятся. Ваша бессознательность будет воспринимать приказы и будет формировать вашу деятельность. Если вы страдаете от некоторой болезни, то теперь можно скомандо¬вать, чтобы болезнь исчезла, и она исчезнет. А можно создать и любую новую болезнь.
Вложив в вашу руку обыкновенный камень с улицы, гипнотизер может сказать: «В вашей руке огонь», - и вы почувствуете интенсив¬ное тепло; ваша рука станет обожженной - и не только в уме, но и на самом деле. Действительно ваша кожа будет обожжена. Вы будете иметь ощущение ожо-га. Что произошло? Огня ведь нет, есть обыч¬ный холодный камень. Как? Как случился этот ожог? Вы сфокусиро¬ваны на третьем глазе, ваше воображение получило предложения от гипнотизера, и они осуществились. Если гипнотизер скажет: «Теперь вы мертвы», - вы немедленно умрете. Ваше сердце остановится. Оно действительно остановится.
Это происходит из-за третьего глаза. В третьем глазе воображе¬ние и осуществление не явля-ются различными сущностями. Вооб¬ражение является фактом. Вообразите, и это осуществится. Между мечтой и реальностью нет промежутка. Между мечтой и реальностью нет никакого про-межутка! Мечтайте и мечта станет реальностью. Вот почему Шанкара говорил, что весь мир есть не что иное, как мечта, сновидение божественного... видение божественного! Это потому, что бо-жественное центрируется в третьем глазе - всегда, вечно - поэтому все, о чем мечтает божест-венное, становится реальностью. Если вы центрированы на третий глаз, то любая ваша мечта также станет реальностью.
Сарипутта пришел к Будде. Он много медитировал, а затем к нему стали приходить много ви-дений, много явлений, как это слу¬чается со всеми, кто глубоко входит в медитацию. Он начал ви-деть рай, он начал видеть ад, он начал видеть ангелов, богов, демонов. И они были реальными, настолько реальными, что он прибежал к Буд¬де и рассказал ему, что к нему пришли такие-то и та-кие-то видения. Но Будда сказал: «Это все ничто - просто мечты. Просто мечты, видения!»
Но Сарипутта сказал: «Они так реальны. Как я могу сказать, что это видения? Если я в моем видении вижу цветок, то он более реален, чем какой-либо другой цветок в мире. От него распро-страняется благоухание; я могу ощущать его. Я вас не вижу так реально. Этот цветок является более реальным, чем вы, находящийся рядом, поэ¬тому как мне установить различия между тем, что есть реальность, и тем, что есть видение?»
Будда сказал: «Сейчас, когда твое внимание сфокусировано на третьем глазе, видение и ре-альность - это одно целое. О чем бы ты ни мечтал, оно будет реальностью; верно также и обрат-ное».
Для того, кто сфокусирован на третьем глазе, мечта будет стано¬виться реальностью, а вся ре-альность станет просто мечтой, снови¬дением, поскольку, когда ваша мечта становится реально-стью, вы знаете, что между ней и реальностью нет никакой принципиальной разницы. Поэтому, когда Шанкара говорит, что весь этот мир есть просто майя, видение божественного, то это не теоретическое предположение, не философское утверждение. Это, скорее, внутреннее пережи-вание того, кто сфокусирован на третьем глазе.
Когда вы сфокусированы на третьем глазе, только представьте себе, что прана изливается из верхней части головы, так, как если бы вы сидели под деревом и были осыпаемы цветами, или так, как если бы вы были под открытым небом и вдруг облака начали бы изливать¬ся дождем, или как если бы вы сидели утром, а солнце поднялось и стало изливать на вас свои лучи. Вообразите себе это и немедленно появится поток - поток света, изливающийся из верхней части вашей го-ловы. Этот поток восстановит вас, даст вам новое рождение. Вы возродились, получили новую жизнь.
И на Земле бывает РАЙ, просто игРАЙ :)

Редактировано: 20.01.2013 в 15:10
страницы Страницы: 1
Яндекс.Метрика Твоя Йога ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Регистрация на форуме:
Ваше имя (ник): Ваш email:
Введите код подтверждения:

Мною прочитаны  Правила Форума  и я с ними согласен(а)
Закрыть