Страницы Страницы: 1
2.Наблюдай точку поворота между двумя дыханиями
Торион22 апреля 2001 г. - 0:00Модератор
Сообщений: 128
Когда дыхание поворачивает от вдоха к выдоху и когда оно снова поворачивает от выдоха к вдоху - при обоих этих поворотах осознай их.

Это та же самая техника, но с небольшими изменениями. Теперь упор делается не на проме-жуток, а на поворот. Выдох и вдох представ¬ляют собой замкнутую линию. Помните, это не две па-раллельные линии. Мы всегда думаем о них как о двух параллельных линиях - дыхание, идущее внутрь, и дыхание, идущее наружу. Думаете ли вы, что это две параллельные линии? Нет. Дыха-ние, идущее внутрь, является половиной замкнутой линии; дыхание, идущее наружу, яв¬ляется ее второй половиной.
Итак, поймите следующее: во-первых, вдох и выдох составляют замкнутую линию. Это не па-раллельные линии, потому что парал¬лельные линии нигде не встречаются. Во-вторых, дыхание, идущее внутрь, и дыхание, идущее наружу, не являются двумя дыханиями, это одно дыхание. То же самое дыхание, которое идет внутрь, идет и наружу, поэтому внутри должен быть поворот. Где-то дыхание долж¬но поворачивать. Должна существовать точка, где входящее дыхание пре-вращается в выходящее.
Почему делается такой упор на повороте? Потому что Шива говорит: Когда дыхание повора-чивает от вдоха к выдоху и когда оно снова поворачивает от выдоха к вдоху - при обоих этих поворотах осознай их. Очень просто, но он говорит: осознайте повороты, и вы осознаете самих себя.
Почему поворот? Если вы водитель, то вы знаете о переключении передач. Каждый раз, когда вы меняете передачу, вы должны пройти через нейтральную передачу, которая совсем и не яв-ляется переда¬чей. С первой передачи вы переходите на вторую, со второй на третью, но всегда вы должны пройти через нейтральную передачу. Эта нейт¬ральная передача является точкой по-ворота. В этой точке поворота первая передача превращается во вторую, а вторая становится третьей. Когда ваше дыхание входит внутрь и поворачивает, оно проходит через нейтральную передачу; в противном случае оно не сможет повернуть назад. Дыхание проходит через ней-тральную территорию.
На нейтральной территории вы не являетесь ни телом, ни душой, ни физическим, ни менталь-ным, поскольку физическое есть одна передача вашего бытия, ментальное есть другая передача вашего бытия. Вы продолжаете двигаться от передачи к передаче, но вы должны иметь ней-тральное состояние, где вы не являетесь ни телом, ни умом. В этом нейтральном состоянии вы просто есть: вы просто сущность - чистая, простая, без тела, без ума.
Вот почему здесь делается такой упор на повороте. Человек явля¬ется машиной - большой, очень сложной машиной. В вашем теле имеется много передач, много передач имеется и в ва-шем уме. Вы не осознаете свой великий механизм, но вы есть великая машина. И это хорошо, что вы не осознаете; в противном случае вы могли бы сойти с ума. Тело является такой сложной ма-шиной, что ученые говорят, что если бы мы создали предприятие с функциями, соответствую¬щими функциям человеческого тела, то на это потребовалось бы четыре квадратные мили земли, и шум был бы такой, что он беспо¬коил бы всех на территории в сотню квадратных миль.
Тело является великим механическим устройством - величай¬шим. В вас миллионы и миллио-ны клеток, и каждая клетка является живой. Поэтому вы являетесь большим городом из прибли-зительно шестидесяти триллионов клеток; в вас приблизительно шестьдесят триллионов граж-дан, и весь город ведет себя очень спокойно, ровно. Механизм работает все время. Он является очень сложным. Эти техники связаны со многими механизмами вашего тела и механиз¬мами ва-шего ума. Но упор всегда будет делаться на тех точках, где вы вдруг оказываетесь не частью это-го механизма - запомните это. Вдруг вы оказываетесь не частью этого механизма. Это моменты, когда вы изменяете передачи.
Ночью, например, когда вы засыпаете, вы меняете передачу, поскольку в течение дня вы нуж-дались в другом механизме для бодрствующей осознанности - в другой части функций ума. Затем вы засыпаете, и эта часть становится нефункционирующей. Функциони¬ровать начинает другая часть ума и появляется промежуток, интер¬вал, поворот. Произошла смена передач. Утром, когда вы снова встаете, передача снова меняется. Вы молча сидите и вдруг кто-то что-то громко сказал и вы рассердились - вы перешли на другую передачу. Вот почему все меняется.
Если вы становитесь сердитым, ваше дыхание вдруг изменится. Ваше дыхание станет раз-драженным, хаотичным. В ваше дыхание войдет дрожь; вы почувствуете удушье. Все ваше тело желало бы сделать что-нибудь, разбить что-нибудь, только тогда бы удушье могло исчезнуть. Ваше дыхание изменится; ваша кровь будет дви¬гаться в другом ритме, по-другому. В теле долж-ны будут вырабаты¬ваться другие химические элементы, вся эндокринная система должна будет измениться. Когда вы сердитесь, вы становитесь дру¬гим человеком.
Автомобиль остановился... вы запускаете его снова. Не включай¬те никакую передачу, пусть он будет на нейтрали. Он будет продол¬жать работать, вибрировать, дрожать, но он не сможет дви-гаться - он будет становиться горячим. Вот почему, когда вы сердитесь и не можете сделать что-нибудь, вы становитесь горячим. Механизм го¬тов работать и делать что-нибудь, а вы ничего не делаете - он начнет разогреваться. Вы являетесь механизмом, но, конечно, не только механиз-мом. В вас есть что-то еще, но это «еще» должно быть найде¬но. Когда вы включаете передачу, все внутри меняется. Когда вы меняете передачу, происходит поворот.
Шива сказал: Когда дыхание поворачивает от вдоха к выдоху и когда оно снова поворачива-ет от выдоха к вдоху - при обоих этих поворотах осознай их.
Осознайте этот поворот. Но длительность этого поворота очень мала; требуется очень тща-тельное наблюдение. А мы как раз и лише¬ны способности к наблюдению; мы не умеем наблюдать что-либо. Если я говорю вам: «Наблюдайте за этим цветком; наблюдайте за цветком, который я даю вам», то вы не сможете наблюдать за ним. Какое-то время вы будете смотреть на него, а за-тем вы начнете думать о чем-то другом. Это может быть о цветке, но это будет не сам цветок. Вы можете думать о цветке, о том, как он прекрасен - и тогда вы находитесь в движении. Теперь в поле вашего наблюдения больше нет цветка, это поле изменилось. Вы можете сказать, что цве-ток красный, или голубой, или белый…тогда вы находитесь в движении. Наблюдение означает, что вы остались не со словами, не с вербализацией, не с каким-то журчанием внутри - а просто остались. Если вы сможете оставаться с цветком в течение трех минут, полностью, без какого-либо движения в уме, то это случится - благотворение. Вы осознаете.
Но мы совсем не наблюдатели. Мы появляемся осознающими, но мы не являемся бдитель-ными; мы ни на чем не можем сконцентри¬ровать свое внимание. Мы просто продолжаем прыгать. Эго часть нашего наследства, нашего обезьяньего наследства. Наш ум - это всего лишь вырос-ший обезьяний ум, так что это движения обезьяны. Она продолжает прыгать с места на место. Обезьяна не может сидеть на одном месте. Вот почему Будда так настоятельно настаивает на том, чтобы сидеть без всякого движения, потому что тогда обезьяний ум не получает возможности продолжать свои движения.
В Японии имеется определенный тип медитации, который они называют дзадзэн. Слово «дзадзэн» в Японии означает просто сидение, неделание. Не допускается никакое движение. Вы просто сидите как статуя - мертвая, совсем без движений. Но нет никакой нужды сидеть как ста-туя в течение многих лет. Если вы сможете наблюдать поворот вашего дыхания без какого-либо движения ума, то вы вой¬дете. Вы войдете в себя или за пределы своего внутреннего мира.
Почему так важны эти повороты? Они важны, потому что на повороте дыхание покидает вас, чтобы двинуться в другом направле¬нии. Оно было с вами, когда шло внутрь; оно будет с вами снова, когда будет идти наружу. Но в точке поворота оно не с вами и вы не с ним. В этот момент дыхание отлично от вас и вы отличны от дыхания; если дыхание есть жизнь, то вы мертвы; если дыхание есть ваше тело, то вы есть не-тело; если дыхание есть ваш ум, то вы являетесь не¬умом... в этот момент.
Интересно знать, наблюдали вы это или нет: если вы останавли¬ваете ваше дыхание, ум вдруг останавливается. Если вы остановите свое дыхание прямо сейчас, то ваш ум вдруг остановится; ум не сможет функционировать. Внезапная остановка дыхания и ум прекращает ра¬боту. Почему? Потому что они разъединены. Только движущееся ды¬хание соединено с умом, с телом; недвижу-щееся дыхание отсоединено. Тогда вы находитесь на нейтральной передаче. Автомобиль дви-жется, энергия расходуется, автомобиль производит шум - он готов двигаться вперед, - но пере-дача не включена, поэтому тело автомобиля и его механизм не соединены друг с другом. Авто-мобиль разделен на две части. Он готов двигаться, но движущий механизм не соединен с ним. То же самое происходит, когда дыхание делает поворот. Вы не соединены с ним. В этот момент вы легко можете стать осознающим, кто вы есть. Что такое бытие? Что значит быть? Что находится внутри здания этого тела? Кто есть ваш мастер? Являюсь ли только я этим зданием или там в ка-кой-то степени присутствует и мастер? Являюсь ли только я этим механизмом или в него прони-кает что-либо еще? За время поворота, говорит Шива, осознай это. Он говорит, что следует только осознать поворот, и вы станете осознавать свою сущность.
И на Земле бывает РАЙ, просто игРАЙ :)

Редактировано: 20.01.2013 в 15:12
страницы Страницы: 1
Яндекс.Метрика Твоя Йога ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Регистрация на форуме:
Ваше имя (ник): Ваш email:
Введите код подтверждения:

Мною прочитаны  Правила Форума  и я с ними согласен(а)
Закрыть